Психологическая помощь в периоды самоизоляции, карантинных мероприятий, периода дистанционного обучения
Психологическая помощь в периоды самоизоляции, карантинных мероприятий, периода дистанционного обучения
Хочется напомнить родителям и педагогам, что в техникуме можно получить психологическую поддержку в дистанционной форме.
Можно обращайтесь по телефону 9826765170.
Скайп, телеграмм aresveta
Рекомендации родителям
Как вести себя с детьми во время вспышки
короновирусной инфекции
1.
Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2.
Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими
сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3.
Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4.
Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите СОVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5.
Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6.
Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной
принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7.
В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться СОVID-19 можно от других людей, если они
инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку
через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного СОVID-19 при кашле или
чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности.
Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким
предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу гаи рту. Кроме того, заражение
может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или
чихании человека с СОУЮ 19. По этой причине важно держаться от больного
человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения:
- не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
- не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);
- как можно чаще мыть руки с мылом;
- по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
- по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
- избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
- вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.
Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать
влажную уборку''. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи"1.
Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать
влажную уборку''. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи"1.
10.
Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности
общения с вами.
11.
Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную
информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России
Рекомендации педагогам
Как вести себя с детьми во время вспышки
короновирусной инфекции
1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
2 Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения
позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и
социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к
этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем
психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте
справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ
жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации,
ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к
этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем
психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте
справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ
жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации,
ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
Информация подготовлена по материалам ВОЗ
Комментарии
Отправить комментарий