Рекомендации педагогам по адаптации студентов 1 курсов техникума


Рекомендации педагогам по адаптации студентов 1 курсов техникума

1. Постарайтесь создать у студентов реальное представление о выбранной профессии, чтобы они осознали общественную значимость профессии и у них сформировалось положительное отношения к ней.

2. На первых занятиях ознакомьте студентов с системой обучения в техникуме и требованиям к
уровню знаний, специфике обучения, её отличиях от школьной, доведите до каждого студента
понятие дисциплины в техникуме.

3. Стоит убедить студентов начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем»,
завоевать авторитет и уважение первокурсников. Для этого важно подходить к каждому из ребят индивидуально, опираться на их сильные стороны, найти особенные черты, которые помогут им осваивать профессию.

4. Изучив студента по документам, найдите ответственное занятие для каждого студента, где
раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием. 

5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное
место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное
поручение или выступление от лица коллектива.

6. Выявив студентов, нуждающихся в психологической помощи, сообщите об этом психологу, совместно с психологом вы сможете составить план проведения индивидуальных консультаций.

7. Ознакомьте студентов с Памятками для первокурсников (по выполнению самостоятельной
работы, как слушать и писать лекции и др.).

8. Вовлекайте студентов в общественную жизнь техникума, в работу по самоуправлению. Это будет полезно и им, и вам. Это и воспитание, и помощь в работе.

9. Проводите совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе. Это облегчит процесс адаптации студентов к новым для них социальным условиям.

10. Уделяйте внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня,
профилактике заболеваний.

11. Учитывайте индивидуальный подход к студенту при опросе с учетом психологических и
возрастных особенностей.

12. Сравнение между собой студентов приведет к неблагоприятным последствиям. Лучше обращайте внимание на их положительные стороны характера, успехи и достижения. Опирайтесь на сильные стороны. Если вы анализируете поведение студентов, то старайтесь увидеть положительные и отрицательные моменты поступков и предложите альтернативные способы поведения.

13. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение
(самоанализ покажет студенту эффективность его деятельности и поможет самостоятельно
выявить свои сильные и слабые стороны по предмету).

14. ВДОХНОВЛЯЙТЕ студентов. Это самая важная задача педагогов. Помните, вы супер-педагоги! И ваш пример может зажечь в умах и душах ваших учеников настоящие факелы, которые изменять их жизнь и жизнь нашего общества!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Служба примирения. Восстановительный подход

Эмоциональный интеллект: распознавание, использование, понимание и управление

Возрастные особенности детей и подростков